По данным компании S.A. Ricci, которая занимается исследованиями рынка недвижимости, на первую половину 2014 года при общем объеме апартаментов 2 млн. м2 масштабы текущего предложения увеличились на 230 тыс. м2. В 63 из 79 строящихся и сданных в эксплуатацию объектах сегодня производится реализация жилья в различных ценовых сегментах. Половину предложений составляет недвижимость бизнес-класса, рассчитанная на клиентов со средним уровнем доходов. Доля объектов премиум- и комфорт-классов составила 23 и 27 %.
Аналитики отметили, что за первые два квартала этого года стоимость 1 м2 выросла в среднем на 235,8 тыс. рублей. Это составляет 1,1 % по сравнению с показателями за аналогичный период прошедшего года. Если рассматривать структуру реализуемых апартаментов по округам, то максимальная доля приходится на САО – 38,9 %. Минимальный объем 0,1 % обеспечил ЮЗАО.
По утверждению экспертов, несмотря на дестабилизацию экономической ситуации и бурную критику властей, апартаменты на рынке недвижимости получили активное развитие. Для реализации представлено практически то же количество проектов, что и на протяжении двух последних кварталов прошлого года. Предложения поступили как от известных застройщиков, так и от новых компаний, которые ранее не занимались данным сегментом недвижимости.
Во время исследовательской работы специалисты зафиксировали у потенциальных покупателей смену предпочтений относительно ценового сегмента. Если в прошлом году большую часть реализуемых апартаментов составляли объекты комфорт-класса, то в этом году на первое место вышли предложения бизнес-класса.