Правительство Москвы утвердило новый административный регламент по предоставлению трех услуг в жилищной сфере. О принятии и введении в действие новых правил сообщила пресс-служба департамента, отвечающего за городское имущество.
Первое нововведение касается постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в социальном жилье. Утвержденный регламент определяет точный перечень документов, необходимый для получения статуса малоимущности, без которого невозможно дальнейшее принятие и рассмотрение соответствующего запроса. Также новые правила определяют конкретные основания и сроки предоставления госорганом услуги по зачислению в список нуждающихся в жилье.
Принятый регламент также четко обозначил порядок проведения обмена жилья с дальнейшим оформлением социального найма по договору. Если раньше эта процедура проводилась только после подачи заявления в Московский городской центр арендного жилья, то сейчас это можно сделать в МФЦ. Также у граждан появилась возможность выбора наиболее подходящего способа обмена жилья – самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Дополнительно регламент установил конкретные сроки оказания услуги по принятию согласия на обмен помещений, принадлежащих городу.
Третье нововведение относится к заключению с гражданами договора социального найма на жилье после обмена. Регламент четко определяет процедуру. Также он позволяет заключать договоры вне столичного Центра арендного жилья. Теперь гражданин может обратиться в МФЦ с заявлением на подписание нового договора и об отказе от социального найма.