32 годa
работы
Москва, ул. Садовая-Спасская,
дом 19, стр.1

Отмена выдачи свидетельств о регистрации права на недвижимость в России

Согласно действующему законодательству с 15 июля 2016 года процедура заключения сделок по жилой недвижимости будет проходить по новым правилам. Вступившая в силу поправка предусматривает приостановку выдачи Росреестром стандартных свидетельств о регистрации права на имущество. Теперь собственность будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). При этом ранее выданные свидетельства сохранят свою юридическую силу.

Новое в использовании выписок из ЕГРП

Изменение в законодательстве полностью отменяет выдачу свидетельства права собственности на специальном бланке. После регистрации жилья новый владелец будет получать выписку из ЕГРП. Она существенно отличается от прежде действовавших документов, хотя и содержит всю информацию, которая традиционно включалась в свидетельство. Главная особенность – выписка не является правоустанавливающим документом. Она только подтверждает право собственности.

Выписка из ЕГРП представляет собой распечатанную на обычном листе информацию об объекте недвижимости и его собственниках. Она оформляется добровольно. Справка, выданная в момент регистрации собственности, будет использоваться для подтверждения права на объект. Документ является бессрочным и может использоваться в случаях, где ранее требовалось свидетельство.

Для получения точной информации по объекту на конкретную дату каждый желающий может заказать дополнительную выписку из ЕГРП. Это тот же документ, но содержащаяся в нем информация будет актуальной именно на момент подачи запроса. Данный вид услуги был доступен и ранее. Дополнительная выписка обычно используется для проверки юридической чистоты объекта при проведении купли-продажи.

Преимущества нововведения

Нововведение в действующий закон, регулирующий сферу оформления прав собственности, преследует несколько целей. Первая – упростить документооборот. Вторая – существенно повысить защиту прав собственника при заключении сделки. Возможность получения актуальной информации по объекту недвижимости всеми желающими позволит избежать обмана при покупке жилья.

Как известно, с июня 2015-го документы на регистрацию собственности в Росреестр можно подавать в электронном виде. Услуга доступна по всей территории России. С 2017 года новые собственники жилплощади смогут подавать запрос на госрегистрацию экстерриториально (без привязки к конкретному региону). Это увеличивает вероятность мошенничества. Например, когда документы подделывают и регистрируют без ведома собственника. Получив выписку ЕГРП, участник сделки купли-продажи сможет защитить себя от подобного обмана.

Изменения в процессе заключения сделок

Несмотря на отмену выдачи свидетельств о праве собственности, порядок проведения сделок с недвижимостью останется прежним. Как и ранее, ведомству не нужно будет предъявлять выписку или другой документ, поскольку все сведения по объектам недвижимости содержатся в ЕГРП, который Росреестр ведет самостоятельно. Также пока можно не ожидать увеличения цен на регистрацию сделки. Стоимость данной услуги останется неизменной. Для физических лиц сумма составит 2000 руб., для юридических – 22 000 рублей. Выдача бумажного бланка уже включена в тариф.

Как получить выписку из ЕГРП

Этот документ выдается в процессе регистрации права собственности и хранится у владельца. Если с момента его выдачи прошло несколько лет, а заинтересованному лицу нужно получить более свежую информацию, оформляется дополнительная выписка. Услуга является платной. Дополнительная выписка в электронном виде обойдется в 150 руб. Бумажная версия документа для частного лица стоит 200 руб., для юридического – 600 руб.

Чтобы получить дополнительную выписку из ЕГРП, нужно подать заявление онлайн или обратиться в соответствующий территориальный орган с паспортом. Это может быть:

  • офис кадастровой палаты или Росреестра,
  • многофункциональный центр,
  • пункт выездного обслуживания.

Документ выдается в течение 5 рабочих дней со дня получения Росреестром запроса.

Содержание справки

Информацию, представленную в выписках из ЕГРП, условно можно разбить на несколько блоков. Каждый из них содержит определенный объем данных:

  • о недвижимости. В этом блоке указывается наименование, назначение и площадь объекта. Также обозначается его местоположение (фактический адрес). Если это квартира, выписка будет содержать данные о технических характеристиках и этажности дома. Обязательно в документе присутствует кадастровый и инвентарный номер;
  • о собственнике. В данном блоке размещается информация о физическом лице, на которого зарегистрирован объект. Обычно указываются Ф. И. О. и номер СНИЛС. Если собственников несколько, предоставляются данные по каждому, а также информация о размере их доли;
  • о регистрации. Этот блок содержит сведения о праве, которое было зарегистрировано, то есть частное или совместное. Также справка включает точную дату регистрации и специально присвоенный номер;
  • дополнительные сведения. Выписка ЕГРП содержит данные об обременениях (арест, сервитут), участии в долевом строительстве, правопритязаниях других лиц, судебных требованиях и прочее;
  • реквизиты. Выписка обязательно должна содержать информацию об органе, осуществившем ее выдачу, подпись уполномоченного лица, дату, а также Ф. И. О. лица, подавшего запрос. Без этих данных справку можно считать недействительной.

Возврат к списку

Отзыв 11

Огромное спасибо агенству за профессионализм, мудрость, рациональный подход, терпение и отзывчивость!
Онлайн оценка