32 годa
работы
Москва, ул. Садовая-Спасская,
дом 19, стр.1

Как купить квартиру в ипотеку?

Покупка недвижимости – один из главных вопросов, который встает почти перед каждым взрослым человеком. Накопить сумму на оплату полной стоимости жилья часто бывает очень сложно, поэтому многие семьи оформляют ипотечный кредит. Чтобы купить квартиру в ипотеку, необходимо иметь средства на первоначальный взнос, изучить требования банков, подготовить пакет документов. Разберемся с этой задачей пошагово.

Шаг 1: выбор банка и программы кредитования

Стоит сравнить между собой предложения нескольких кредитно-финансовых организаций. Для этого можно по пунктам расписать их программы с учетом стоимости квартиры:

  • Размер первоначального взноса.
  • Срок кредитования.
  • Процентная ставка.
  • Необходимые документы.
  • Общая сумма кредита.
  • Требования к залогу.

Не забывайте, что у клиентов зарплатного проекта и людей с хорошей кредитной историей в конкретных банках бывают преимущества. Им могут предложить ипотеку по более низкой ставке. Выбирайте банк, условия которого показались Вам наиболее выгодными.

Шаг 2: собеседование

Перед оформлением документов сходите в банк на консультацию к специалисту кредитного отдела. Не стесняйтесь задавать интересующие вопросы, просите называть по возможности точные цифры. Дело в том, что почти во всех банках к ипотеке добавляют дополнительные платежи в виде комиссии, страхования жизни собственника и т. д. От некоторых взносов можно отказаться. К обязательным обычно относится только страхование риска повреждения объекта залога, то есть самой квартиры.

В части остальных взносов необходимо внимательно читать договор. В нем, помимо основных условий, должны быть указаны комиссии банка, полная стоимость кредита, а также обязанности по страхованию. Если о рисках утраты трудоспособности нет отдельных пунктов, то от страховки по этим пунктам можно отказаться.

Другое дело, когда банк предлагает выбрать из нескольких вариантов кредитования. Например, по одной программе заемщику дают более низкую процентную ставку при условии оформления широкого страхового покрытия, а по другой делают страховку необязательной, но процент по кредиту выше.

Шаг 3: подготовка документов

Полный список лучше взять в банке, в котором планируется оформить ипотеку. В базовый пакет обычно входят следующие документы:

  • Паспорт.
  • Справка о доходах в форме 2-НДФЛ.
  • Копия трудовой книжки.
  • Документы на залоговую недвижимость (при необходимости).
  • Свидетельство о браке, о рождении детей.
  • СНИЛС.
  • Военный билет (для мужчин призывного возраста).

Если человек не в состоянии подтвердить доход по форме 2-НДФЛ, банк может запросить справку о доходах. Для граждан, не трудоустроенных официально, программы кредитования устанавливают более высокий первоначальный взнос, особые требования к наличию залога, но это не гарантирует одобрения. Неработающим заемщикам часто отказывают в кредитовании.

Самозанятые граждане, оформившие ИП, вместо справки о заработной плате предоставляют в банк заверенную налоговую декларацию. В ней указаны сведения о доходах, полученных от предпринимательской деятельности. Декларацию анализируют эксперты и выносят свое решение.

Шаг 4: подача заявки на одобрение

Чтобы избежать длинных очередей, обычно можно позвонить в банк и договориться о приеме заранее. Возьмите с собой все необходимые документы и попросите кредитного инспектора сразу проверить правильность их оформления, выполнить примерный расчет. Еще на приеме специалист сможет сказать ориентировочную стоимость кредита в зависимости от суммы первоначального взноса, процентной ставки и срока ипотеки. После оформления заявления отправляйтесь домой ожидать решения банка. Когда Вы будете знать точные условия, которые Вам предлагают по ипотеке, Вы сможете приступить к оформлению кредита и покупке квартиры.

Как увеличить шансы на положительное решение банка

Пройти все проверки и получить кредит на большую сумму бывает непросто. Шансы на ипотеку с наиболее выгодными условиями могут вырасти при соблюдении следующих условий:

  • Постоянный подтвержденный доход, регулярная заработная плата. Наличие дивидендов от аренды недвижимости, вклад в банке, машина или земля в собственности заметно увеличивают шансы. Важно, чтобы доход был прогнозируемый, поэтому часто работники с договором найма для банка выглядят более благонадежными, чем представители творческих профессий, зарплату которых трудно предсказать.
  • Высшее образование. Диплом станет весомым плюсом в пакете документов. Дело в том, что образованному человеку проще трудоустроиться, а значит, исполнять обязанности по погашению кредита.
  • Чистая кредитная история. Отсутствие просрочек по предыдущим займам – весомый аргумент в пользу заявителя.

Помните, что банки ценят добросовестных и платежеспособных клиентов. Именно такой образ важно создать в глазах кредитного инспектора с помощью предоставленных документов. Хорошее решение – обратиться за консультацией к специалистам агентства «Октава-Недвижимость». Они имеют большой опыт оформления квартир в ипотеку и смогут помочь с подготовкой документов в соответствии с требованиями банков.

Возврат к списку

Отзыв 11

Огромное спасибо агенству за профессионализм, мудрость, рациональный подход, терпение и отзывчивость!
Онлайн оценка